МОДЕЛЬЕР ИЗ ДЕРБЕНТА ПОКОРЯЕТ БАРСЕЛОНУ

Фатьма Омарова едет по улицам Барселоны, слушая Зайнаб Махаеву, Кристину и других певцов из далекого многонационального горного края. Магомед Аликперов с песней «Зи лезгинка» на родном для нее лезгинском языке вернул девушку в Дербент – город, в котором она родилась.

Куда она едет, по какому делу? Спешит в ателье с вывеской FATMA OMAROVA. Она пошла по классическому пути, назвав собственный бренд одежды своим именем. В Испании он уже набирает поклонников. В чужой стране девушка из Юждага Фатьма Омарова победила «всех». Как? Расскажем.

Увлеченная шитьем девочка Фатьма училась в школе села Герейханово Сулейман-Стальского района. После 9-го класса поступила в Дербентский педагогический колледж. Выступления на сцене, декорации своими руками и другие прелести студенческой жизни – четыре года обучения здесь были не просто лекциями и семинарами. За высшим образованием она едет в Махачкалу, выбирает иностранный факультет ДГУ. Студенческая жизнь заиграла еще ярче: больше мероприятий, форумов, декораций, пошив нарядов для показа мод на «Студвесне».

Комната, где в годы махачкалинского студенчества живет Фатьма, тоже настраивает на творчество. Предрассветный час, панорамные окна на мансардном этаже, Фатьма открывает глаза и видит озаряемое солнцем небо Махачкалы. Она не предполагает, но совсем скоро небо станет ее профессией и все изменится настолько, что, оборачиваясь назад, она будет смотреть на свою жизнь, как в калейдоскоп.

Фатьма фотографирует рассвет, постит фото на свою страницу в соцсети и спешит к первой паре. После пешком идет до офиса Республиканского дома детских и молодежных общественных объединений. Когда-то при министерстве по делам молодежи Дагестана существовала такая организация и была кузницей волонтеров. Друзья по волонтерскому цеху увидят ее в оригинальной юбке. Это значит, что Фатьма всю ночь шила и встретила рассвет не смыкая глаз. За ней всегда признавали стремление хорошо одеваться и умение сочетать одно с другим.

После активного дня она возвращается домой, поднимается на мансардный этаж, где один из любимых предметов мебели – уютное кресло-качалка. Там она учится, отдыхает, творит. Трудолюбие, позитивный настрой и вера в себя помогали будущему модельеру делать верные шаги к счастливому будущему. В нем тоже будут панорамные окна, как напоминание о студенческой поре в Махачкале.

«Первые одежды» Фатьма шила с бабушкой для своей куклы. Кукла была самой большой и нарядной во дворе. Бабушки уже нет, но модельер помнит каждое лето, проведенное с ней рядом в доме на берегу Каспийского моря в Дербенте.

«Мы ходили к ее подружке в ателье и забирали лоскутки. Приходили домой и шили такие наряды красивые! Самое запомнившееся мне платье было нежно-персикового цвета. Трапеция, круглый вырез под горло, ниже колена, а вместо карманов – два кружевных круга, тоже ручной работы. Эта картинка — на всю жизнь…»

– воссоздает модельер детство. Бабушка поддерживала интерес внучки к рукоделию, видела в ней талант, была ее вдохновительницей.

Первое самостоятельное изделие – юбку из шифона с рюшами внизу – она сшила в школьные годы. Фатьма появилась в ней на выпускном старшей сестры: вслед за мамой побежала в новой юбке на пляж, где выпускники встречали рассвет.

«Мне бы в небо…»
Она не мечтала работать в каком-то определенном месте, быть переводчиком, учителем, репетитором. Фатьма хотела путешествовать. Это и привело к трем годам в авиации. Работа бортпроводником в крупнейшей в России компании-перевозчике «Аэрофлот» принесла девушке невероятный опыт, эмоции и определила судьбу. Множество знакомств, стран, отпусков. Даже там, между перелетами, короткими остановками, несмотря на усталость, девушка находила время на «нитку с иголкой». Умудрилась, например, сшить сарафан на Мальдивы перед самым вылетом.

«Сумасшедшие идеи меня преследуют всю жизнь. Это были сложные, но интересные годы жизни. Эта профессия несильно меня изменила, но дала сил, стойкости, знаний в разных сферах деятельности, совмещенных в одну профессию — бортпроводник», – говорит Фатьма.

Открывать двери и скатываться со спасательных трапов при аварийно-спасательной подготовке, кричать во весь голос команды так, чтобы тебя слышали и следовали твоим указаниям, тушить пожары в закрытом пространстве, приветствовать пассажиров, разрешать самые изощренные ситуации самых капризных пассажиров, улыбаться, принимать роды и делать искусственное дыхание, сервировать стол – все это тоже нужно уметь делать хорошо.

«Аэрофлот» стал интенсивным, загруженным, богатым на разнообразия периодом. Воспоминаний – море. Запомнилась пожилая семейная пара, восхищенная тем, как Фатьма говорила с ними на французском. Супруги подарили ей амулет «Рука Фатимы» — чтобы берег. Запомнилась и милая пожилая дама с собачкой. «Она держала мою руку и говорила самые прекрасные комплименты в мой адрес», – помнит Фатьма. Перелеты дарили захватывающие дух моменты. Одним из невероятных был рассвет из окна кабины пилотов во время полета во Владивосток. Просто на глазах родилось солнце.

Признание вдалеке от родины

Однажды в самолет сел молодой человек Марсель. Пассажир обратил внимание на бортпроводницу, которая показалась ему похожей на красивую испанку. Этот человек впоследствии стал Фатьме мужем, и она переехала по месту жительства супруга – в Испанию.

Авиация стала прошлым. «Как мне продолжить жизнь здесь, в чужой стране, чем я могу здесь заняться, как начать?» – размышляла дагестанка. Найти себя за пределами родины девушке помогла страсть к шитью. Так, ее настоящим стал пошив одежды, но уже на профессиональном уровне. В Барселоне Фатьма получает специальное образование, поступив в частную школу дизайна. Полный курс от дизайна до кройки и шитья, курс высокой моды, курс по тканям, программы для дизайна. Имея цель получить признание в мире моды в Испании, на новом месте, где, кроме мужа и его семьи, она почти никого не знает, Фатьма вооружалась знаниями.

«В пандемию пыталась учиться сама по видеоурокам, но Марсель сказал: «Иди учиться». Зная о моем хобби, еще до моего переезда в Испанию он купил мне швейную машину…» – рассказывает Фатьма о втором вдохновителе.

За короткое время от ни кому незнакомой иностранки Фатьма доросла до человека, создавшего собственный бренд, а у бренда появились поклонники.

За первый год пандемии Фатьма хорошо освоила испанский и каталонский языки. Барселона – это столица автономной области Каталония в Испании, где, помимо испанского, официальным языком является каталонский. Так как каталонцы очень любят свой язык и общаются на нем в любой возможной ситуации, девушке пришлось параллельно изучать два языка. В школе дизайна иностранку встретили дружелюбно. В первые две недели учебы Фатьма победила в одной из номинаций школьного конкурса. Следом преподаватель по дизайну предложила участие в конкурсе на Ибице. «Я знаю, что ты прекрасно справишься», – отреагировала преподаватель на вопрос Фатьмы «почему именно я».

Работы присылали со всей страны, для финала отобрали шесть. Победителем финала объявили Фатьму Омарову. До этого на испанском телевидении говорили о достижениях лишь одного дагестанца – Хабиба Нурмагомедова, после победы в конкурсе на экранах появилась и дагестанка Омарова. О начинающем модельере написали и в испанских газетах.

Спустившись со сцены, Фатьма позвонила маме, рассказала о большом событии, своем первом серьезном триумфе в области моды. «Муж поддерживал весь процесс создания коллекции, шитья. Когда объявили мое имя, я посмотрела в толпу в его поисках… он искрился от радости», – вспоминает Фатьма.

К концу второго года обучения началась работа над разработкой собственного бренда, созданием ателье. Все происходило очень быстро: вчера – только студент, а сегодня – дизайнер во главе бренда. Многочисленные ручные швы, которые не видны на изделии, но они есть внутри, деликатные ткани, дни на сборку одного, казалось бы, легкого изделия – в барселонском ателье Фатьмы с окнами во всю стену идет кропотливый процесс. Фанат качества, «чистой изнанки» и трюков из ателье высокой моды возводит свою работу в искусство. Это притягивает ценителей, увеличивает количество заказов. Так или иначе и малая родина будет проявляться в ее работах. Фатьма это планирует.

По пути из ателье, проезжая, может быть, мимо феерического храма Sagrada Família, архитектором которого был невероятный Антонио Гауди, Фатьма снова создаст в пределах своего автомобиля дагестанский микромир. Она включит лезгинские, аварские, даргинские песни, потому что самобытный Дагестан — в ее крови и она, как может, приближает его.

https://t.me/molodejka05/24337