Внедрение принципов клиентоцентричности обсудили власти региона в офисе Минцифры Дагестана

Под руководством вице-премьера Ризвана Газимагомедова в Министерстве цифрового развития РД состоялось совещание, на котором были обсуждены вопросы внедрения принципов клиентоцентричности в органах исполнительной власти Республики Дагестан. В нем приняли участие министр цифрового развития Республики Дагестан Юрий Гамзатов, директор МФЦ Дагестана Магомедэмин Арсланалиев, а также представители министерств и ведомств региона.

«Федеральные органы исполнительной власти и ряд пилотных субъектов приступили к внедрению принципов клиентоцентричности с 2022 года. А с текущего, 2023 года, в реализации данной инициативы задействованы уже все субъекты Российской Федерации. Основная часть работы, которую необходимо в этом году нам с вами провести является подготовительной и организационной – определение ответственных лиц, формирование и утверждение рабочих групп, разработка ведомственных планов мероприятий, а также формирование реестр процессов, по которым в 2024 году будут проводиться основные мероприятия по их трансформации и оптимизации в сторону качественного взаимодействия с гражданами, бизнесом и внутри самих ведомств» — отметил в своем выступлении Газимагомедов.

Далее с докладом выступил директор МФЦ Дагестана Магомедэмин Арсланалиев. Он рассказал о том, что входит в федеральный проект «Государство для людей» и об основных его задачах.

«Федеральный проект «Государство для людей» сформирован на основании инициативы социально-экономического развития Российской Федерации. Реализация проекта направлена на повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций» — рассказал докладчик.

Напомним, «Клиентоцентричность» — это, в первую очередь, качественное предоставление услуг, максимально адаптированных под каждого человека.

Цель проекта:

Повышение качества жизни и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов;

Простое и быстрое решение проблем, проактивное информирование;

Формирование клиентоцентричной культуры и реинжиниринг внутренних процессов;

Снижение административных и временных издержек при ведении предпринимательской деятельности.

Подводя итоги, заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Ризван Газимагомедов еще раз напомнил участникам мероприятия о тех важных целях и задачах, как повышение качества жизни людей, обеспечение устойчивости и роста экономики, которые ставит перед нами Глава республики Сергей Алимович Меликов. «До конца этого года должны быть сформированы и утверждены дорожные карты органов власти по внедрению принципов клиентоцентричности» — поручил органам исполнительной власти Дагестана в своем заключении Ризван Газимагомедов.