«В мае в интервью я сказал, что вопрос о запрете никабов требует обсуждения. В первую очередь, с религиозными лидерами. Оно и происходит. Давайте обсуждать его честно. Этот вопрос встретил довольно жесткое сопротивление, — заявил глава СПЧ на пресс-конференции в Махачкале. — Например, звучало что:
«Это выпад против мусульманского и культурного многообразия России».
Но они знают, что никогда на территории России не носили никабы. Можете посмотреть в интернете наряды народов России. Это факт. Какое многообразие имеет в виду автор тезиса? Оно не российское, извне принесенное.
«Россия выходит на новый уровень укрепления отношения со странами Ближнего Востока».
Ну, так это в некоторых странах, не во всех, есть такая традиция. Мы не против их традиций, но у нас другие. Если мы не будем уважать собственные, нас никто не будет уважать. Сначала надо уважать себя.
«Обсуждение создаст новые очаги напряжения в обществе и вызовет негодование».
Похоже на предупреждение. Вопрос: а кто будет создавать новые очаги? Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев был первым, кто определенно и ясно высказался по этому поводу. Я благодарен, что его позиция ясна и недвусмысленна.
Приведу примеры поддержки. Муфтий Чечни Салах Межиев: «Когда они так закрываются от остальных, они начинают считать неверными тех, кто так не закрыт».
Это очень важное мнение. Своих же начинают считать неверными, а это и есть радикализм.
Муфтий Волгоградской области Бата Кифах Мохамад: «Это пришлая традиция. Закрыть лица стремятся, как правило, те, кто придерживается радикальных взглядов. Человек с закрытым лицом всегда будет вызывать подозрения».
Очень важно, что идет открытая дискуссия по серьезному вопросу», — подытожил
t.me/president_sovet/3946