АО «Концерн КЭМЗ» сообщает об успешном первом подлете инновационного пятиместного вертолета АП‑55 с соосной схемой несущих винтов. Испытания прошли в штатном режиме: все бортовые системы отработали без замечаний, машина показала стабильность в управлении и уверенное поведение в воздухе. Полученные результаты подтвердили надежность технических решений и высокий уровень подготовки проекта.
В дальнейшем планируется поэтапное расширение программы летных испытаний в соответствии с установленным графиком. Создание АП‑55 стало новым этапом в развитии предприятия: разработка и производство перспективного вертолета — это пример высокотехнологичного и наукоемкого продукта, демонстрирующего инженерный и производственный потенциал АО «Концерн КЭМЗ». АО «Концерн КЭМЗ» берет новую высоту, подтверждая статус отечественного лидера в создании современной авиационной техники.
********************
Кизлярский электромеханический завод (АО «Концерн КЭМЗ»), специализирующийся на разработке и производстве вертолётов и авиационного оборудования сообщил о проведении первого подлёта пятиместного отечественного вертолёта АП-55 с соосной схемой несущих винтов.
По итогам этого этапа подтверждена полная работоспособность всех технических решений, заложенных в проект. Уже известно, что программа лётных испытаний будет расширяться по утверждённому графику.
АП-55 оснащается импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20, что уже сейчас позволяет проводить испытания и получать необходимые данные для развития проекта.
Однако для сертификации и выхода в серийное производство российского вертолёта применение этого двигателя неприемлемо. В этой связи планируется его импортозамещение на отечественный газотурбинный аналог.
Это обеспечит независимость производства и устойчивое развитие проекта.
Дагестан становится авиастроительной республикой и выходит в лидеры в создании современной авиационной техники.
Мы праву можем гордиться Кизлярским электромеханическим заводом (АО «Концерн КЭМЗ») и его коллективом, специализирующемся на разработке и производстве вертолётов и авиационного оборудования АП — 55 ориентированного на гражданский рынок России и экспорт, который может применяться для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования, поисково-спасательных работ, обучения, медицинских задач и туристических перевозок.
Абдурахман Манафов

