— Рамазан Гаджимурадович, вы в прошлом — дипломат, хорошо знали Виталия Чуркина… Почему смерть нашего постпреда при ООН вызвала такой резонанс во всем мире? Ваши впечатления об этом выдающемся человеке и дипломате…
— Во-первых, конечно — человеком он был выдающимся. Во-вторых, всемирно известным. В-третьих, очень порядочный, красивый…
Даже, по-моему, враги, которые считали его противником и выступали против, сегодня перед ним преклоняются. И это, действительно, говорит о том, что Виталий Чуркин — это личность, состоявшаяся по всем параметрам.
— Какое он производил впечатление при встрече?
— Да, я на самом деле Виталия Чуркина знал и неоднократно мы встречались, разговаривали. Это был человек очень высококультурный, высокограмотный.
И самое главное… Я некоторое время тоже был в дипломатии. Там, как правило, очень настороженные люди, есть и такие, которые иногда боятся брать на себя особую ответственность, советуются десятки раз. Ну, ясно, что это такая работа… Но он — это удивительно — был и интеллигентным, и одновременно — очень мужественным человеком. И даже те ответы, которые он давал своим противникам, оппонентам, — говорили о его внутреннем достоинстве огромном. И, по моему, больше всего его возмущало, когда люди ведут себя недостойно, невежественно и так далее…
Все мы рано или поздно уходим. Я считаю, что Виталий Чуркин прожил очень плодотворную жизнь, очень полезную жизнь. Он послужил Родине, он послужил своему народу. Поэтому…
Мы, конечно, скорбим все вместе. Вместе с тем мы все гордимся, что у нас был такой человек. Есть такой человек — в нашей памяти он будет вместе с нами. И его имя и его дела останутся в истории дипломатии Российского государства, международных отношений.
Обращаясь с величайшим соболезнованием ко всем близким и родным, я еще раз хочу сказать, что это настолько состоявшийся человек, что даже скорбь по поводу его ухода — она идет с каким-то чувством высокого достоинства…
Источник: http://www.stav.kp.ru