Абдурахман Манафов: «Порт будет работать на Дагестан, на Россию»

Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании акционерного общества «Север – Юг», которому будут переданы акции Махачкалинского морского торгового порта.
Какое важное значение имеет сегодня транспортный коридор «Север-Юг», не только для Дагестана, но и в общегосударственном масштабе, отметил глава Дагестана Сергей Меликов, поблагодарив Президента страны В.В. Путина за поддержку.
«Долгожданный для нас указ подписал вчера президент России Владимир Владимирович Путин – о создании акционерного общества «Север – Юг», которому будут переданы акции Махачкалинского морского торгового порта.
Спасибо Владимиру Владимировичу за поддержку моего предложения и помощь Дагестану в этом важном для нас вопросе, к которому мы шли несколько лет. С учётом того, что наш порт входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», связывая Юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией, его развитие сегодня важно не только для Дагестана, оно приобретает общегосударственное стратегическое значение»,- подчеркнул глава региона.
В порту будет построен новый зерновой терминал объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн. Действующая мощность увеличится практически в семь раз. Планируется техническая модернизация и перевооружение портового оборудования, открытие современного контейнерного терминала, завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедуры, реконструкция действующих причалов и завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки. Кроме того, к порту будет построена четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,7 км.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север — Юг», в уставной капитал которого переданы 100% акций махачкалинского порта. Стратегический инвестор, которого определит кабмин, получит 51% акций АО «Север — Юг» и сможет в течение пяти лет выкупить долю государства.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.
Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Благодаря всему этому экономические показатели предприятия утроятся, будут созданы новые рабочие места. Порт будет работать на Дагестан, на Россию.

Абдурахман Манафов,эксперт,член Соза журналистов РФ