Наби Курбанович Мазанаев преподает историю без малого сорок лет. За этот период он выпустил более двадцати научных трудов и удостоился множества профессиональных регалий и наград: «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РД».
Благодаря упорной работе и преданности педагогической деятельности защитил кандидатскую диссертацию, он кандидат исторических наук, доцент.
Его профессиональное становление держит путь с 1981 года, когда он окончил исторический факультет Дагестанского государственного университета. О необходимости получения высшего образования всегда говорили родители. Родом Наби Курбанович из села Буршаг Агульского района. Здесь же прошли его детство и школьные годы. История была любимым предметом в школе. Эта наука очень увлекательная. Множество имен, событий, дат – непрерывный калейдоскоп человеческого становления и созидания. Этот круговорот манит неразгаданностью человеческих тайн и загадок, стремлением найти истину о тех событиях.
После окончания вуза, Наби Курбанович пятнадцать лет проработал учителем истории и обществознания. С 2003 года его деятельность неразрывно связана с филиалом ДГУ в городе Дербенте, где он в разное время занимал разные должности.
На вопрос о специфике педагогической деятельности Наби Мазанаев отвечает, что это призвание. И, несмотря на изменение в методике и преподавании дисциплин, основа педагогики неизменна – воспитание личности, гражданственности, любви к Отечеству.
Современные образовательные тенденции, по мнению педагога, направлены на активное применение ИКТ, интерактивного обучения, развитие логического мышления, однако, наряду с этим необходимо проводить периодическую переподготовку кадров для повышения квалификации, развивать профильное образование, техническое оснащение, стимулировать лучших педагогов.
На вопрос о том, с кем бы из исторических личностей хотелось побеседовать, прозвучал ответ с Магомедом Ярагским, известным ученым.
Наби Курбанович Мазанаев признается, что история – это предмет не о прошлом, потому как взросление человечества — это единая нить, полная неизведанности. Это наука на все времена, она не обладает сослагательностью. Мечта каждого историка открыть свою Трою, и на каждом уроке с каждым новым историческим периодом, эта мечта становится на шаг ближе.