История завода «Дагдизель»

Сложно представить оборонную отрасль нашей страны без градообразующего предприятия, расположившегося на берегу Каспийского моря — Завода Дагдизель
Истоки предприятия берут начало в 1932 году. Тогда в пустынной заболоченной местности появились палатки строителей организации «Двигательстрой». Уже к 1937 году здесь раскинулся современный завод №182 — родина новейших, по тем временам, образцов морского подводного оружия.
За многолетнюю историю предприятие не единожды меняло своё название: «Двигательстрой», завод №182, п/я №1, п/я В-2700 «Дагдизель», АО «Завод «Дагдизель», но всегда оставалось верным своему предназначению — укреплять обороноспособность страны.
Среди приоритетных направлений Завода Дагдизель было строительство тепловой электростанции, самотечного водовода от Бекенеза, испытательной станции в море.
Один за другим возводились производственные корпуса, монтировалось оборудование, шла подготовка к выпуску опытных образцов изделий.
С 1938 г. предприятием руководил Владимир Иванович Алферов — автор ряда разработок, впоследствии лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда, доктор технических наук.
К началу Великой Отечественной войны Завод уже являлся одним из крупнейших действующих предприятий на Северном Кавказе. Его производственные площади составляли 11280 кв. м, численность персонала — 6000 человек.
К 1940 году производительность предприятия составляла — свыше 600 единиц новейших скоростных торпед, а в 1941 году это количество перевалило за 3000 единиц.
Продолжение: t.me/admkasp/12939