Нацменам здесь не место?

Федеральные СМИ дружно замалчивают подвиг Мурата Шомахова, спасшего девушку из тонущего автомобиля. И это лишний раз подтверждает то, что позитивный образ горца не вписывается в государственную информационную политику России.

Что, на самом деле, происходило в ночь аварии рассказывает сам Мурат Шомахов.

26 января после полуночи ехали с другом домой по Ростовской набережной, увидели сотрудников ДПС, и человек 20 вокруг стояло. Сразу поняли — авария. Подбежали, вниз посмотрели, а там машина по крышу уже в воде. Спросил у сотрудников, есть ли кто в автомобиле. Ответ положительный. Один из них куртку то снимал, то надевал обратно… Я сразу трос у них взял, надел и другу сказал, чтобы держал. Спустился, прыгнул к машине. Внутри кто-то руками машет, воды доверху… Водительская дверь заблокировалась, а заднее боковое левое стекло было разбито. Нырнул, нащупал волосы, стал тянуть.

В этот момент подплыл сотрудник ДПС. Начали тянуть вместе — не получается. Передняя часть машины уже полностью утонула, а задняя поднималась. Говорю: давай ее назад тащить, чтоб хотя бы воздуха глотнула. Разбил заднее стекло куском льда и понял, что и через него не сможем вытащить, так как и задняя часть уже стала уходить под воду. Вернулся обратно к боковому стеклу. А ДПС- ник начал истерику поднимать: типа замерз, уже не может… Голова девушки уже практически снаружи была, потянули еще раз и вытащили. Она схватилась за мою шею, и нас вытянули на берег. Я еще ногу протянул сотруднику, который уже совсем без сил был.

Девушку сразу в скорую забрали. К нам сотрудники побежали. Думал, мне бушлат несут, а они мимо пробежали и начали своего коллегу укрывать…

Всю ночь потом просидел в машине. Единственное, русский пацан подошел, дал халат сухой, чтобы я смог снять мокрую одежду.

Из всех федеральных каналов, кто освещал происшествие, правду сказали только по РЕН ТВ. Самым первым у меня брал интервью Первый канал, потом Москва 24… Каналов 20 подбегали, снимали — мы же там до утра сидели. В репортажах потом говорили только о героическом поступке сотрудника, а меня как и не было. Правда, добавляют, что разыскивается помогавший водитель. А что меня искать? Три раза мои данные записывали. Начальник полиции звонил, еще раз что-то уточнял. У меня телефон утонул стоимостью 70 тысяч рублей — я ж не раздеваясь прыгнул, а он в кармане лежал. Спросил у него, смогут ли мне его возместить, — ничего больше и не надо. Поначалу такие громкие слова говорили, а потом…

И сам этот ДПС-ник Алексей Коняев — дай бог ему здоровья, но правду не говорит ни в одном интервью. Его же напарники подходили, говорили, что если бы я не прыгнул, они и не собирались — ждали МЧС.

С Анастасией и ее мужем общаемся. Она в порядке. Говорит, когда немного оклемается, обязательно встретимся. Сама в шоке, что журналисты почему-то молчат обо мне.

Я из Терека, шестой год живу в Москве. Работаю в автосалоне. Клянусь, за наградой туда не прыгал, лишний пиар мне не нужен. Просто неприятно, что за мой счет кто-то себе рекламу делает.

 

© Газета Юга