Обозреватель «Комсомольской правды» Владимир Ворсобин написал серию материалов из Дагестана, посвященных реформам, начатым полтора года назад в республике. Люди, с которыми поговорил автор, сообщили ему, что предпринимаемые правительством меры по борьбе с коррупцией привели к оттоку русскоговорящего населения.
Ни для кого не секрет, что в «нулевые» годы плохо было не только в Дагестане, но и во всей стране. Так бывает в любой переходный период. За лучшей долей уезжали не только русские, но и другие дагестанские народы. Но прошли тяжелые времена и некоторые из уехавших стали возвращаться.
Касательно оттока населения в наши дни в пресс-службе администрации Кизлярского района сообщили, что во втором квартале прошлого года из района уехали русские в количестве 41 человек, приехали 22. В третьем квартале выбыло 14, прибыло 9. В четвертом баланс поменялся – уехали 8 человек, а приехали 10.
А уехавших из республики людей других национальностей (и приехавших тоже) во много раз больше: кто-то выезжает на учебу, работу, на лечение и возвращается, кто-то уезжает на совсем. И если за девять месяцев из района уехало 63 человека, при этом приехало 41, можно ли говорить о какой-то волне оттока? Если приезжий из Москвы журналист не до конца разбирается в реалиях дагестанской жизни, стоит ли его вводить в заблуждение?