Мощность морского порта Махачкалы после модернизации увеличится до 11 млн тонн в год

Под руководством вице-премьера Ризвана Газимагомедова прошло совещание по вопросам реконструкции и развития инфраструктуры на территории АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Вице-премьер отметил, что в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и стратегии развития морской инфраструктуры России до 2030 года, ФГУП «Росморпорт» проводит реконструкцию и модернизацию существующих объектов, а также строит новые.

По информации гендиректора Махачкалинского морского порта Джамала Алиева, в связи с началом реконструкции объектов с 2025 года и поэтапного вывода их из эксплуатации, мощность порта временно снизится до 4,1 млн тонн в год. При этом после завершения работ по реконструкции и модернизации мощность порта достигнет 11 млн тонн в год.

Планы развития морского порта Махачкалы:

Строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с нормой единовременного хранения до 100 тыс. тонн, это позволит увеличить действующие мощности практически в 4 раза

Проведение капремонта и реконструкция действующих причалов

Завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала». Реконструкция будет профинансирована из федбюджета в рамках ФЦП «Государственная граница РФ», объект планируется сдать к 2026 году

Строительство новых железнодорожных путей и строительство 4-х полосной отдельной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км

Запланирована модернизация контейнерного терминала до мощности 50 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, в рамках которой будут приобретены портальные краны и иная погрузочная техника

Строительство сухого порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих по МТК «Север-Юг».

https://t.me/pravitelstvord/25346