Глава Дагестана Сергей Меликов дал поручение создать рабочую группу, в сферу деятельности которой будут входить вопросы развития порта. Данное поручение было озвучено в ходе совещания, где также принимал участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
Тезисы выступления Главы Республики Дагестан:
* Махачкалинский торговый порт — ключевое предприятие как в транспортной и логистической сфере, так и в экономической сфере республики.
* Махачкалинский порт связывает воедино все направления социально-экономического развития Дагестана: промышленность, производство, строительство, арго-промышленный комплекс. Если город Санкт-Петербург — окно в Европу, то Махачкалинский торговый порт — окно для Великого Шелкового пути.
* В 2024 г. городской порт нарастил темпы роста грузооборота и стал лидером в этом направлении. Минэкономразвития России вынес предложения в отношении потенциала и стратегических целей развития порта с учетом возможностей масштабного использования международного транспортного коридора «Север—Юг».
* Важная задача развития порта — ускорение темпа прохождения необходимых таможенных процедур. С этой целью ведется строительство нового морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Появится возможность сканирования груза без выгрузки с судов, что способствует значительному увеличению скорости прохождения проверки.
* Рассматривается также вопрос строительства новой дороги к морскому объекту, что позволит грузовому транспорту беспрепятственно прибывать к месту назначения. Протяженность запланированной дороги — 6200 м.
Сергей Меликов предложил создать в регионе рабочую группу, в задачи которой должно входить стратегическое развитие порта, создание необходимой инфраструктуры, в том числе возобновление деятельности судоремонтного завода, создание перерабатывающих предприятий и решение иных проблем, возникающих в деятельности порта.
Руководитель морского и речного флота России Андрей Тарасенко поддержал линию Главы Республики Дагестан и заявил о необходимости координации работы таким образом, чтобы Махачкалинский торговый порт вышел на уровень российских действующих крупных портов. Махачкала должна стать морской столицей Каспия — для этого есть все возможности.
Модернизации городского порта уделено отдельное внимание в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети морских портов». Реализация перечисленных в программе мероприятий способствует увеличению грузооборота морского объекта.
Запланированы капитальный ремонт действующих причалов, их реконструкция при необходимости, строительство железнодорожных путей, а также сухого порта с целью обслуживания грузопотоков всех типов, следующих в прямом и смешанном сообщении по международному транспортному коридору «Север—Юг» через сухой порт. В планах также строительство зернового терминала мощностью 1,5 млн. тонн в год, модернизация контейнерного терминала до достижения мощности 50 тыс. TEU в год.
Махачкалинский торговый порт включает три сухогрузных терминала и 12 причалов. За истекший период 2024 г. через порт прошло 838,6 тыс. тонн сухих грузов, 1 799,8 тыс. тонн нефти.
Внимание будет уделено подготовке кадров для нужд водного транспорта. Колледж машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе провел действия для получения лицензии на образовательную деятельность по специальностям в области водного транспорта и судостроения. Заключены соответствующие соглашения о сетевом взаимодействии с Волжским государственным университетом водного транспорта.
Сергей Алимович заявил, что в Республике Дагестан обязательно должны быть расположены организации профессионального образования, занимающиеся подготовкой кадров в сфере водного транспорта.
«Позиция — принципиальная. Уже обсуждено, что колледж будет носить имя Магомета Гаджиева», — сказал глава региона.
https://t.me/agiprd/20742