Исмаил Гусейнов — уроженец Чох и выпускник мединститута, который переехал в Москву и работал научным сотрудником отдела верхних дыхательных путей Научно-Клинического Центра отоларингологии ФМБА России. Если до 2020 года он занимался своей узкой специальностью — заболеваниями гортани, то с начала коронавирусной эпидемии был вынужден сменить свой профиль: центр его деятельности был перепрофилирован под ковидный госпиталь. Это произошло 6 апреля. 10 числа он уже встал на первое свое дежурство. Основной и пугающей проблемой было то, что заболевание малознакомо и нет чётких рекомендаций и методик его лечения. Второе дежурство Исмаила завершилось ощущением недомогания. Снимок лёгких, 25% поражения. Далее по стремительной — потеря сознания, подключение к ИВЛ. Однако это не помогало — сатурация упала до критического уровня. И уже будучи переведенным в ГКБ N52 города Москвы 23 апреля Исмаил Гусейнов умирает — ему констатируют клиническую смерть. Врачи принимают решение подключить его к ЭКМО — аппарату, работающему вместо лёгких. Благодаря именно этому решению и борьбе врачей за его жизнь Исмаил выжил.
Спустя месяц, 20 мая, он впервые открыл глаза: этот день для него — второй день рождения. Длительное пребывание без сознания привело к атрофии мышц: он заново учился сидеть, вставать, ходить и навсегда ослеп на один глаз. Домой он вернулся спустя лишь 2 месяца.
Исмаил Гусейнов рассказывает, что медицина — это не возможности давать гарантии на 100%. Препараты могут быть эффективны на 99%, но и допускать 1% вероятности, что не помогут. И сегодня, когда есть возможность обезопасить себя, вооружиться против болезни, надо этим шансом пользоваться. «Есть поговорка: свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого,» — на этом завершил свою историю врач, который в полной мере ощутил, каково это быть коронавирусным пациентом.