Махачкалинский морской торговый порт в 2019 году сохранит динамику грузооборота за счет контейнерных перевозок. В прошлом году грузооборот вырос почти на 80% и составил 2,5 млн т. Об этом сообщил на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ширухан Гаджимурадов.
«За текущий год более чем в два раза возрос объем перевалки нефти — 2 млн т, активно развивается сообщение с Ираном. Объем отгрузки зерновых в пять раз выше, чем в прошлом году. В 2019 году, по прогнозам, динамика сохранится, в том числе за счет развития контейнерных перевозок», — сказал Гаджимурадов.
Отметим, что грузооборот порта Махачкалы составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна, запланирован ввод в строй нового современного морского пункта пропуска.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т. в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.