Фатима Тажутдиновна — земский учитель из династии педагогов

Уже несколько лет по программе «Земский учитель» решается проблема нехватки педагогов. Конечно, ключевым этот вопрос является для сельских школ, отдаленных от городских агломераций. Функции школы, как социального учреждения очень широки, но на селе они просто незаменимы. Пока живет школа — живет и село. Это не преувеличение, ведь помимо рабочих мест и возможностей трудоустройства, это еще и воспитание подрастающего поколения в лучших образовательных традициях. В каждом достижении, в каждом высоком результате — заслуга учителя, того кто изо дня в день учил и продолжает учить новым знаниям, воспитывая тягу к образованию, стремление к мечте. Место расположения школы — город или село, существенно не влияет на функции педагога. Воспитать и зажечь — так определено гордым званием «Учитель». Для молодых специалистов — это дополнительная ответственность. Агабекова Фатима Тажутдиновна, родилась и выросла в селе Салик, Дербентского района.
Семья Агабековых — это династия педагогов, в которой преобладают учителя точных и естественных наук, а именно физики и математики. Однако при поступлении в вуз, Фатима Тажутдиновна выбрала для себя иностранную лингвистику. После завершения школьного обучения, поступила в Дагестанский госуниверситет на факультет иностранных языков. В Агульский район педагог приехала по программе «Земский учитель», где уже несколько лет работает учителем английского языка в МКОУ «Буршагская СОШ».
— Фатима Тажутдиновна, здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как вы приняли решение поучаствовать в программе «Земский учитель»?
Здравствуйте, в школе я работаю уже 5-й год. До переезда в Агульский район проработала год в школе №29 города Иваново. В 2020 году я узнала о преподавательских проектах с переездом в отдалённые места и поняла, что хотела бы попробовать.
— С какими ожиданиями вы приехали на новое место?
Я ожидала, что смогу наладить деловой и даже дружеский контакт с рабочим коллективом, и с детьми. И очень надеялась, что работа вызовет у меня большой интерес.
— Вы помните свой первый рабочий день?
Мой первый рабочий день нельзя забыть… В эти дни шел ремонт в школе… но меня впечатлили дети своей доброжелательностью. Из плюсов, в первую очередь, могу сказать о нашем дружелюбном коллективе. Мне повезло, что на моем жизненном пути я встретила такой сплоченный коллектив и народ. Во-вторых, спокойная атмосфера, невероятная красота улиц Буршага меня удивила с первых дней.
— На ваш взгляд, что отличает работу в сельской школе? Ведь здесь учитель не просто обучает, а воспитывает детей, в том числе и на собственном примере?
Работу в сельской школе и городской, на мой взгляд, отличает ряд факторов. Согласно одному высказыванию «в сельской школе работать проще, потому что здесь дети более спокойные». С этим нельзя не согласиться, но в городских школах детей больше. И родители этих детей живут в несколько ином ритме. Здесь очень о многом можно сказать. Но для меня нет отличия, потому что я преподаю также, как и в других школах. Но могу сказать, что чем больше детей, тем больше у них интереса к предмету, больше активности.
— Какие у вас профессиональные планы на новый учебный год?
В новом учебном году я планирую повысить свою категорию, а также продолжить заниматься самообразованием. Повышать свои навыки преподавания.
Какой совет вы могли бы дать педагогам, которые планируют принять участие в программе «Земский учитель в 2024 году?
Это скорее не совет, а пожелание, чтобы стремились после себя оставить хорошее мнение у людей. Оставили положительный след и среди учеников и коллег.
— Расскажите о ваших учителях, а также как вы пришли в профессию. Что повлияло на ваш выбор именно этой специальности?
Учитель, которым я всегда восхищалась — это моя мама. Она по сей день работает замдиректора школы. Дедушка у меня преподает в нескольких вузах. И моя бабушка всю свою жизнь проработала в ректорате ДГУ. Мои другие близкие родственники тоже педагоги. Безусловно, это повлияло на мой выбор профессии. Но не только, они дали мне пример того, как нужно работать, с каким чувством подходить к преподаванию Мало знать предмет, важно любить детей. Они самые лучшие психологи, которые отлично чувствуют настроение и отношение учителя. В этой профессии не бывает половин. Важно учить от всего сердца.
Алена Магомедова