Две грани таланта: Роза Ахмедова – деятель культуры и преданный педагог

Ни одно культурно-массовое мероприятие в Агульском районе не обходится без участия Розы Гашумовны Ахмедовой ( на фото в центре).

Своей профессиональной деятельностью она способствует сохранению агульской культуры, ее популяризации и трансляции на широкую аудиторию. Данный факт в жизни малочисленного народа играет большую роль. Созидая и развивая культуру, Роза Гашумовна радует людей своим творчеством, заряжает их энергией, что также немаловажно.

Однако, Роза Гашумовна творчески подходит не только к вопросам культуры. Учащиеся МКОУ «Тпигская СОШ» воспринимают ее как грамотного биолога, который с легкостью объяснит самые трудные темы и без труда ответит на самые каверзные вопросы. Профессии учителя она отдала более тридцати лет.

Свой путь к учительству Роза Гашумовна начала с учебы на биолого-химическом факультете ДГПУ.

Первые профессиональные шаги она сделала в школе №14 города Дербента. Здесь она работала два года. А затем, с августа 1994 года и по настоящее время работает учителем биологии в МКОУ «Тпигская СОШ».

«Для меня важно расти профессионально. И здесь речь идет не о регалиях, а о том, чтобы ежедневно пополнять собственную копилку знаний и ежедневно расти над собой. Я должна быть в курсе новых открытий, методик, кроме того, инструментарий преподавателя постоянно пополняется. Только в рамках такого подхода возможно выработать свой собственный педагогический стиль с высоким уровнем мастерства»,
— отмечает учитель.

Такой подход дает свои плоды: ее уроки вызывают повышенный интерес обучающихся, кроме того, профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция позволило ей заслужить уважение и авторитет в коллективе учителей, учеников и их родителей.

За достижения в работе Роза Гашумовна неоднократно награждалась почетными грамотами за добросовестный, плодотворный труд, значительные успехи в обеспечении и совершенствовании образовательного процесса, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся.

На вопрос о том, как подобрать подход к учащимся, которые не проявляют интереса к учебе, Роза Гашумовна отвечает, что важно заинтересовать детей:
«Самую скучную тему можно преподнести динамично, так, что каждый будет ждать урока и возможности ответить.
Важно не просто преподносить информацию, а суметь направить ребенка на ее поиск, в том числе и с помощью логики. Любое дело принесет результат, если проводить его с душой. Безучастно преподавание, равнодушное постижение знаний не дают результатов. Нужно дарить окружающим свет, освещая путь нашим детям».

Алена Магомедова