В последнее время телефонные мошенники начали использовать схему, при которой они представляются сотрудниками ЦБ РФ.
Как реагировать на подобные звонки рассказал Артем Сычев, первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России.
По словам эксперта, все чаще злоумышленники обращаются к гражданам от имени регулятора (Банк России, Центробанк, ЦБ) и утверждают, что была зафиксирована сомнительная транзакция, для отмены которой необходимо сообщить персональную информацию или банковские данные.
Артем Сычев подчеркнул, что сотрудники Центробанка никогда не звонят физлицам, у ведомства нет полномочий для работы со счетами россиян. Это не разрешено на законодательном уровне. Банк России не работает с гражданами, это – регулятор, у которого даже нет возможности оказывать прямое воздействие на операционную деятельность банковских учреждений.
Таким образом, любые сообщения лиц, представляющихся сотрудниками ЦБ, которые якобы касаются проблем со счетами, являются неправдой. Также необходимо помнить, что распоряжаться средствами на счете физлица имеет право исключительно владелец этого счета.
Если вам поступил звонок от имени того или иного финучреждения, и собеседник пытается выудить персональную информацию, такой разговор необходимо сразу же прервать. На звонки подобного рода нужно научиться правильно реагировать.
По словам Артема Сычева, если на вас начинают давить и пытаются всеми способами получить информацию по банковским счетам и картам, это является первым признаком того, что вам позвонил мошенник. В таком случае рекомендуется прервать беседу и больше никак не реагировать на подобные звонки.
Если после общения со злоумышленником вы все же опасаетесь за безопасность своих сбережений, позвоните на горячую линию своего банка (номер телефона указан на обратной стороне карты) и сообщите о случившемся.