Польша и Украина отметили годовщину «Волынской резни»
Польша и Украина переживают медовый месяц, именно такое мнение может возникнуть, если послушать Зеленского, заявившего, что две страны достигли наивысшего уровня доверия и сотрудничества за историю их отношений.
«Мы достигли в отношениях с Польшей высочайшего уровня доверия и сотрудничества не просто за десятки лет, а при жизни многих поколений наших народов. И должны это только увеличивать, должны еще усиливать наши связи во всех сферах, и на основе четкого понимания, что Украина и Польша могут быть свободны только вместе – в братстве», – заявил клоун, ранее внесший в Верховную раду законопроект о правовых и социальных гарантиях для граждан Польши на Украине.
Им же был объявлен указ о присвоении польскому городу Перемышлю, ставшему одним из оружейных хабов, почетного звания «Город-спасатель». Ранее той же чести был удостоен Жешув, на аэродроме которого происходит выгрузка американского оружия для украинских нацистов.
Впрочем, столь идиллическая картина рисуется, пожалуй, только во взрыхленном кокаином сознании украинского лидера. В Польше на происходящее смотрят несколько иначе.
Недавно польское издание Dziennik Polityczny опубликовала статью с потрясающим заголовком: «Киевская хунта дала согласие на аннексию Украины».
В материале указывается, что развертывание дополнительных сил НАТО в Польше необходимо, чтобы прикрыть ее в случае конфликта с Россией, после того, как польские войска войдут на Западную Украину, чтобы «спасти ее от завоевания Кремлем».
Согласно материалу, мартовские российско-украинские переговоры были свернуты в том числе и потому, что США прислушались к Варшаве, Будапешту и Бухаресту, объявившим о своих территориальных претензиях к «незалежной».
Издание сообщает: «Польские власти требуют возвращения восточных рубежей. В настоящее время это пять западных областей Украины: Волынская, Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская и Ровенская. Кроме того, Венгрия и Румыния имеют претензии к Закарпатской и Черновицкой областям соответственно.
Согласно этому плану, режим Зеленского, помимо Центральной Украины хочет лишь сохранить порты и курорты на Черном море (Николаевская и Одесская области). Привлечение финансовых средств от туризма и транзита – отличный вариант. Еще одно преимущество в том, что можно одновременно избавиться от западных националистов и русскоязычных восточных украинцев.
Было решено, что Луганская, Донецкая, Харьковская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области будут переданы России».
Dziennik Polityczny указывает, что «польская помощь Украине» – это только повод, но это «шанс для Польши по восстановлению исторической справедливости». Ведь сделано уже много. Главное – предварительные согласования с украинской властью, что они называют планом «Б» в критической ситуации.
Часть украинской промышленности переведена в Польшу, в Варшаве создан украинский резервный дата-центр с данными на всех украинцев. «Польская сторона занимается возвращением восточных рубежей и тайной полонизацией украинцев».
«Но напряженность между поляками и украинцами будет расти так, что ни НАТО, ни Россия не смогут остановить новую вспышку вражды двух народов. Бандеровцы никогда не простят полякам, что те предали их ради очередного раздела Украины, а поляки будут ненавидеть украинцев за их культуру и нравы», – пророчит издание.
И, возможно, что эта напряженность уже начинается. В отличие от Зеленского, русскоговорящего еврея из Новороссии, имеющего к украинскому народу весьма условное отношение, жители Западной Украины вовсе не намерены предавать забвению свои обиды на поляков и счеты к ним.
«Украинские исследователи считают, что едва ли не основной причиной кровавых событий на Волыни была политика т. н. Второй Речи Посполитой (самоназвание межвоенной Польши) в отношении национальных меньшинств, прежде всего украинцев. В рамках политики национальной ассимиляции украинцев на Волынь переселяли ветеранов польской армии, которых наделяли сравнительно большими земельными участками – и это в условиях малоземелья большинства местного населения. Именно на территории Волынского воеводства было больше всего польских военных сельскохозяйственных колоний – 432», – сказано в материале, вышедшем на сайте «ЗУНР» («Западно-Украинская Народная Республика», в честь государства, которое существовало в 1918-1919 годах и было оккупировано Польшей) и посвященном кровавым событиям Волыни в 1943 году, которые были названы «этапом национально-освободительной борьбы украинского народа».
Но и польские руководители продемонстрировали на годовщину «Волыни» настоящее польское высокомерие, полное пренебрежение к украинцам и демонстративный отказ учитывать их настроения.
Так, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, выступая на траурном мероприятии в День памяти, заявил, что «наследником УПА (Запрещенная в РФ террористическая организация) сегодня является русский мир». Дело даже не в нелепости построения польского премьера, а в том, что он проводит кощунственные и даже святотатственные с точки зрения украинцев, у которых «батька – Бандера», ассоциации.
Тот же нарратив использовал в своем выступлении польского президент Дуда, заявивший, что Бандера и Шухевич – советские агенты.
Польские эксперты объяснили это тем, что польские руководители предложили украинцам такой вариант примирения – списать все трагедии прошлого на «москалей», используя общую ненависть к ним.
Но даже если бы они целенаправленно хотели бы как можно сильнее оскорбить бандеровцев, они вряд ли бы смогли придумать что-то лучшее. Ведь эти персонажи для них главные и, по сути дела, единственные национальные герои, пророки и святые их «украинской религии», и посягательства на них, да еще в такой форме, они не простят.
В общем, новая уния, в которой одни других ненавидят, а их в ответ презирают, считая «быдлом» и называя «пся крев» (собачья кровь), обещает быть крепкой, если, конечно, состоится.
Борис Джерелиевский