Спектакль Лакского театра «Материнское поле» по произведению Чингиза Айтматова — не только ярчайшее
событие в культурной жизни Дагестана, подтверждающее высочайший профессионализм театра и всех причастных к
постановке.
Это долгожданное выражение тех ожиданий, которыми живем мы в последнее время: способно ли
общество вырваться к подлинным ценностям из мира потребления и стать единым в глубинной сопричастности
судьбе страны и своего народа, судьбе тех, кто отдаёт своих сыновей, свою жизнь войне во имя жизни. Полный зал людей,
тишина такая, что боишься своего дыхания и замираешь, чтобы в напряжённой тишине не выдать своих слез. Я думаю,
не было в зале человека, кто смог сдержать их. Потрясающаяn игра актёров, особенно Луизы Шахдиловой, игравшей
главную героиню.
Великий Айтматов встал в полный рост, а за ним встала нечеловеческая трагедия Великой Отечественной войны и
испытаний, выпавших на долю наших матерей, нашей земли.
Мы прожили на разрыв души историю, которую знали, от которой отдалились и заслонились миром современных
проблем, притязаний, целей.
И вдруг мы просто оцепенели потому что увидели и прочувствовали Правду о подлинном в жизни, и перед ней, перед страданием и величием человека
в его испытаниях произошло что- то с залом. Выражение «сила искусства» потеряло свой переносный смысл. После
этого спектакля уже невозможно оставаться прежним. Кажется, что у тебя другой состав крови. И независимо от
возраста и социальных различий спектакль словно пробивает сердце каждого.
Артисты театра вернули нам на сцену настоящего героя, которого все постперестроечное время
пытались заменить идолами успеха и пошлости. Нам возвращали душу, нам вернули способность через ком в
горле и невольные слёзы испытывать радость и облегчение от возвращения святых ценностей: мать, земля, труд.
И русские слова, и лакские песни, и судьба киргизской женщины — это было едино, цельно, это искупало наше
предательство перед поколением отцов и матерей, это было очищением и возрождением. Поклон артистам и режиссёру-
постановщику Гиви Валиеву. Так можно сыграть только тогда, когда коллектив един, когда каждый работает на
сверхзадачу.
После спектакля «Материнское поле» невозможно оставаться прежним.