В Дагестане на 20% снизилось число случаев наезда поездов на крупный рогатый скот

Совещание по вопросу обеспечения безопасности движения транспорта на железнодорожных путях прошло под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова.
В нем приняли участие руководители органов исполнительной власти, а также главы муниципальных образований в режиме ВКС.

Ризван Газимагомедов отметил, что железная дорога является зоной повышенной опасности. По его словам, 80% от общего количества грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, относятся к категории «опасные грузы», в связи с чем необходимо проработать вопросы обеспечения безопасности железнодорожного движения и уменьшения случаев наездов на КРС.

Подробно о повышении безопасности движения на железнодорожных переездах в связи со случаями столкновения поездов со скотом рассказал заместитель главного инженера Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Муфрудин Магомедов.

По его словам, с начала 2024 года допущено 50 случаев наезда подвижным составом на крупнорогатый скот, в целом по Республике Дагестан отмечается снижение в сравнении с 2023 годом на 20,6% (50/63). За аналогичный период 2023 год было допущено 63 случаев наезда на КРС. Всего задержано поездов 54, из них: пассажирские — 7, пригородные – 8, грузовые — 39.

«Для предотвращения выхода КРС на железнодорожный путь на железную дорогу произведена откопка траншей на наиболее опасных участках общей протяженностью 41,2км. В том числе по Кизлярской дистанции пути прорыто 32,7км траншеи, по Махачкалинской дистанции пути – 8,5км.

Установлены устройства «электропастух» общей протяженностью 21,8км. В том числе на участках: перегон Шамхал – Махачкала; Тарки – Манас; Каягент – Берикей; Герменчик – Куруш; Куруш – Сулак.

Нами подготовлено и направлено главам муниципальных образований 16 писем-обращений с требованием организации профилактической работы среди владельцев домашнего скота, а также владельцами фермерских хозяйств в целях исключения безнадзорного выпаса КРС вблизи железной дороги», — сказал Магомедов.

Он добавил, что данная ситуация сложилась из-за несоблюдения правил выпаса и отсутствия должной организации работ по перегону скота в муниципальных образованиях, фермерских и сельскохозяйственных предприятиях и домашних хозяйствах.

В рамках совещания о принимаемых мерах и своем опыте проведения профилактических работ рассказали главы муниципальных образований, по территории которых проходит железнодорожная магистраль.

Так, в районах с большим количеством случаев наездов на КРС, проводятся встречи и разъяснительные работы с владельцами скота, обходы железнодорожных путей, производится установка устройства «электропастух».

Далее участники совещания обменялись мнениями и озвучили предложения по предотвращению столкновений с КРС. Среди озвученного: утверждение типовых правил выпаса скота, биркирование животных и повышение штрафов хозяевам за ненадлежащий присмотр.

Ризван Газимагомедов рекомендовал главам администраций муниципалитетов предусмотреть в бюджете содержание одной-двух штатной единицы, чтобы нанять сотрудников, которые будут заниматься обходом железнодорожных путей и примыкающих территорий.