Вопросам развития периодической печати уделяется все большее внимание.
Так, 21 марта 2024 года в Правительстве Дагестана под руководством Абдулмуслима Абдулмуслимова прошло совещание по вопросам повышения эффективности распространения газетно-журнальной продукции.
В России газета всегда играла важную роль в осуществлении информирования населения. Еще со времен рукописных «Ведомостей» читатели отдавали предпочтение печатной продукции. Благодаря активной работе, в разное время блистали имена журналистов, чьи очерки и репортажи стали отдельными произведениями искусства печатного слова.
Научно-технические достижения сыграли в этой сфере свою роль, когда все большое внимание аудитории стало отдаваться современным масс-медиа, главной чертой которых является молниеносность.
Однако, печатное слово живет: у газет своя аудитория, которая не готова изменять своим предпочтениям, что безусловно является следствием высокого уровня печатных материалов и их разносторонней информационной направленности.
Написать дайджест и создать очерк – это не одно и тоже. Заметка, неся исключительно информационную функцию, кратка и лаконична, в то время, как в очерк вложена жизнь. Его не создать за час, это маленький кусочек жизни, который проживает журналист, в стремлении создать свой уникальный неповторимый материал.
Этот секрет сохраняется и в национальных СМИ. Газеты на языках – это хранители слова. Благодаря их активной работе, звучат в информпространстве языки многонационального Дагестана.
В быту языковое многообразие сходит на нет. В то время как газетное слово продолжает вдыхать в него краски, сохраняя и развивая яркие стилистические лексемы, а также литературные произведения.
Все громче звучит необходимость развивать электронные СМИ, в том числе и на национальных языках. Однако, есть и ряд других аспектов, на которые необходимо обратить внимание.
По словам специалистов, важно быть в тренде и следовать современным тенденциям. Так говорят те, кто забыл, что газета всегда была источником общезначимых инициатив. Возможно следует менять не форму и наполнение, а способы доставки каждой газеты до ее адресата. Решением этой задачи могут стать газетные киоски.
Особенно эта мера станет актуальной, на мой взгляд, в районах, которые отдалены от городских агломераций.
Благодаря этим и другим инициативам, для аудитории будут доступны не только сетевые СМИ, но и печатные издания. А кому из них отдать предпочтение, пусть решает читатель!
Редактор РРГ «Вести Агула» Алена Магомедова