О том, как решаются вопросы строительства и реконструкции федеральных автодорог в объезд городов Хасавюрта, Махачкалы и Дербента премьер-министру Абдулмуслиму Абдулмуслимову на заседании Оперштаба доложил министр транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулат Салавов.
Что из себя представляют проекты?
Обход г. Хасавюрт –
Проект представляет собой участок 4-х полосной автодороги общей протяженностью 21 км. Трасса берет начало после Герзельского моста и проходит 10 км по существующему направлению с уширением дороги до 4-х полос. Далее проходя по новому направлению, выходит к существующему мосту через р. Акташ перед с. Тотурбийкала. Проектом предусмотрено строительство 3-х многоуровневых транспортных развязок в районе г. Хасавюрт, на пересечении дороги Хасавюрт-Тлох и у с. Эндерей, 2-х мостов через реки Ямансу и Ярыксу, 5 путепроводов и скотопрогонов. Основная проезжая часть дороги представлена 4 полосами движения.
Обход г. Дербент —
Проект представляет собой участок 4-х полосной автодороги общей протяженностью 32 км. Трасса берет начало вправо от существующей дороги Р-217 «Кавказ» и проходя по новому направлению выходит к с. Авадан. Проектом предусмотрено строительство 6 путепроводов, 2-х мостов, тоннеля под Дербентской стеной, 4-х проездов для сельскохозяйственной техники и скотопрогонов, 2-х площадок многофункциональных зон и площадок отдыха.
Северный обход г. Махачкалы
Проект представляет собой автодорогу протяженностью 31,1 км. Трасса берет начало на ФАД Р-215 «Астрахань — Махачкала» между мкр. Кривая Балка и с. Ахар и проходя по новому направлению выходит на ФАД Р-217 «Кавказ» (км 793) к железнодорожному переезду в пос. Тюбе со строительством путепровода тоннельного типа. Проектом предусмотрено строительство 5 транспортных развязок, тоннеля под железной дорогой, 5 скотопрогонов и 2-х путепроводов.