Для того чтобы скорая помощь была действительно скорой не только на словах, но и на деле необходимо быть водителем-профессионалом. Один из них — Султан Тляхов управляет машиной скорой помощи Агульской ЦРБ уже более 25 лет. Как это часто бывает, в медицину попал случайно, а остался на долгие годы.
«Я не планировал вообще в медицину идти работать, а сложились так обстоятельства. Ну вот с тех пор, получается, и затянуло меня в медицину. Мне нравится всё, что происходит в этой работе и, честно говоря, чем сложнее какие-то моменты бывают, наверное, большее удовлетворение получаю от этого. Порой жизнь пациента зависит от того, как быстро его доставят в больницу. В такие моменты счёт идёт на минуты»- говорит водитель.
За рулем он проводит большую часть своей профессиональной жизни. Начинал с мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей, затем и вот – карета скорой помощи. Да и свою работу Султан любит.
«За годы работы на скорой помощи я понял, что к здоровью нужно относиться серьезней. Хотелось бы, чтобы люди меньше болели. И нам меньше работы, и им лучше», — говорит водитель.
Он рассказывает, что водитель скорой помощи не просто водитель, но и помощник, в каком-то смысле медбрат. К каждой машине прикреплен водитель. Смены начинаются с восьми утра и длятся до восьми утра следующего дня. Утром выходит новая смена, после снова наступаеточередь.
Султан говорит, что за двадцать пять лет практики видел многое. Пожары, ДТП и другие случаи, о которых не хочется вспоминать. У меня сменилось много машин, даже не помню сколько.
Если ты водитель скорой, то это накладывает на тебя обязанности. Нужна дисциплина. если что случится, то будут показывать пальцем – вот водитель скорой ездит не так. Подставляться нельзя.За годы работы между врачами и водителями устанавливается связь. Почти без слов становиться понятно,как ехать и куда.Ситуация иногда усугубляется из-за узких улиц старых построек сел. Там такие дворы узкие. Машине не подъехать и не выехать
Общение с врачами помогает и в повседневной жизни – в случае чрезвычайной ситуации водитель скорой будет знать, что делать.Чего-то да нахватываешься, но это не профессионализм, а для общего развития»
«Я служил на флоте в звании старшина второй статьи,- продолжает Султан. Мы ремонтировали подводные и надводные катера, выходили в море, несли службу согласно армейскому распорядку.Море не любит безответственности, наоборот, от моряка требуется четкость и слаженность действий, ясности ума и твердости духа в любых ситуациях. Эти качества, воспитанные еще в молодости, выполняя свой воинский долг, помогают мне сегодня и в жизни, и в профессиональной деятельности.
Султан Гаджиевич Тляхов отправился служить в армию без нотки сомнения и был даже рад, что попал на флот. В 1994 году он поступил на службу на надводный корабль в Мурманской области, где и прослужил два года. Суровый край оказался добрым и гостеприимным и оставил в сердце тех, кто сюда приезжал, пусть и не на долго, только самые добрые воспоминания.
«Главное — здоровье. Работа тяжелая, нужна внимательность и ответственность. Желаю всем, кто держит руль побольше здоровья», — заключил наш собеседник.
Абдурахман Манафов