17 августа Сергей Меликов принял участие в заседании Президиума Государственного Совета, которое прошло в Кремле под руководством президента России Владимира Путина.
Было обсуждено развитие городского общественного транспорта в стране.
С основными докладами выступили Министр транспорта Виталий Савельев и председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт», глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
Как отметил Владимир Путин, открывая заседание, обсуждаемые вопросы важны для миллионов россиян. По данным статистики, ежегодно в России автобусами, троллейбусами и трамваями перевозится более десяти миллиардов человек, плюс три миллиарда на метро и более миллиарда на пригородном железнодорожном транспорте.
«Системной задачей, которую мы уже обсуждали, является обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах Российской Федерации. Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а «молодеть». Эта задача должна быть обязательно выполнена. Прошу Правительство принять здесь все необходимые меры», – подчеркнул глава государства.
При этом президент страны напомнил, что работа общественного транспорта находится в компетенции регионов. Однако пока для многих субъектов создание качественных и доступных условий для поездок жителей является сложной задачей, и без федеральной поддержки им, по словам Владимира Путина, не обойтись.
С этой целью в стране сейчас задействован механизм инфраструктурных кредитов для поставки автобусов в малые города и сельские поселения.
Внимание уделил глава государства и таким проблемам, как подготовка водительских кадров, их уровень заработной платы, обеспечение безопасности пассажирских перевозок.
Вопросы, вынесенные на повестку, крайне актуальны и для Дагестана, особенно для его растущей столицы.
Сегодня в республике насчитывается 169 регулярных маршрутов, и представлены три вида транспорта: троллейбусы, автобусы большого и малого класса (маршрутные такси). В пассажирских перевозках задействовано более 2 тысяч транспортных средств. При этом лишь 2 % из них – это троллейбусы и 1 % – автобусы большой вместимости. Вместе с тем значительная часть транспортных средств республики находится в эксплуатации более 10 лет и сильно изношена, что говорит об острой потребности в обновлении общественного транспорта.
Махачкала – яркий тому пример. Маршрутная сеть столицы региона состоит из 68 регулярных маршрутов, 63 из которых обсуживаются автобусами малого класса, а степень изношенности троллейбусного парка составляет порядка 90 %.
Среди примеров развития – работа одного из крупнейших перевозчиков г. Махачкалы – ООО «Современная транспортная система». Компания использует 270 автобусов нового поколения, относящихся к малому классу повышенной вместимости. https://glava.e-dag.ru/press/545/