Пентагон вынужден констатировать, что западное оружие в руках украинских формирований заканчивается быстрее (его уничтожают русские войска или оно выходит из строя из-за поломок), чем Запад успевает поставить новое.
«У украинцев много техники, но проблема в том, что они используют ее в интенсивном боевом темпе. При этом нужно еще время для обучения, ресурсы для поддержки, ремонта, обеспечения логистики», — заявил представитель ведомства.
ИЗападные и украинские ресурсы сообщают, что российские войска целенаправленно охотятся за западными артсистемами и РСЗО. Это верно лишь отчасти. Дело в том, что по мере усиления «снарядного голода», затрагивающего боеприпасы советских стандартов, и уничтожения соответствующего вооружения ВСУ лишаются возможности беречь западное вооружение и технику, чего от них требуют западные партнеры, и его доля на «передке» увеличивается. Соответственно и уничтожается больше.
К этому можно прибавить, что значительная часть современного западного вооружения создавалась уже после Холодной войны, и техзадания на него писались с учетом того, что их использовать предполагалось в конфликтах низкой интенсивности при условии полного военного доминирования. То есть защищенность часто приносилась в жертву мобильности и снижению массы. И теперь, в условиях контрбатарейной борьбы и артиллерийских дуэлей, отсутствие должной защиты и прочности становится критичным.
Впрочем, даже если бы западное оружие и было прочнее, его все равно катастрофически не хватало бы. И в ближайшее время Запад не в состоянии покрыть количественный, да и качественный разрыв.
Есть информация, что в последнем пакете помощи американцы намерены поставить нацистам высокоточные активно-реактивные снаряды к М777 «Экскалибур», имеющие эффективную дальность более 40 км, и ракеты ATACMS для РСЗО М142 HIMARS (вполне вероятно, что такие ракеты уже поставлены нацистскому режиму) с дальностью от 140 до 300 км.
Американцы рассчитывают, что, применяя дальнобойные и высокоточные снаряды и ракеты по складам РАВ и логистическим узлам Русской Армии, бандеровцы смогут несколько снизить плотность огня русской артиллерии и тем самым затормозить наступление.
Кроме того, предполагается, что удары по российским городам или по таким критически важным объектам как Крымский мост или порты Севастополя, могут вынудить Москву пойти на перемирие или хотя бы на снижение интенсивности боевых действий.
Также представитель Пентагона на брифинге заявил, что Вашингтон собирается снабжать Украину оружием «предстоящие месяцы и годы». «Главное, чтобы русские знали, что украинцы смогут продолжать борьбу. Если русские думают, что смогут продержаться дольше украинцев, то им нужно это переосмыслить. Мы уже думаем над тем, что понадобится украинцам в предстоящие месяцы и годы», — заявил представитель военного ведомства.
Собственно говоря, то, что США и другие страны НАТО уже ищут возможности пополнения прежде всего своих, а затем и украинского арсеналов, очевидно. Сейчас будут запускаться новые и восстанавливаться старые производства, запускаться программы модернизации устаревшего вооружения и военной техники. Делается это, конечно, не для Украины, но и программы ее вооружения существуют.
В тех же США есть очень большие запасы устаревшего вооружения как на складах Пентагона, так и Национальной гвардии. Например, более 1000 155-мм буксируемых гаубиц М198, а также некоторое количество М114 и даже М59. Но даже если будет принято решение о их отправке на Украину, их необходимо вначале отремонтировать. Причем доставка их возможна морским, а не авиационным транспортом.
В любом случае на все это требуется немалое время, которого у киевского режима немного. Украинские ресурсы утверждают, что сейчас стратегия Запада заключается в том, чтобы растягивать как можно дольше выделяемую военную помощь, которая сейчас «больше работает, как информационная «витаминка» для общества» и обеспечивает перманентный хайп (пока что) Зе-команде, которая, впрочем, начинает потихоньку списывать свои поражения на «оружейный саботаж» Запада.
С существующей динамкой поставок нацистский режим не сможет накопить вооружений на анонсированное контрнаступление, а увеличения их объемов можно ждать только в будущем году.
Кроме того, следует учитывать, что и людские резервы нацистского режима не безграничны и расходуются они ничуть не дольше, чем западное вооружение. Тем более, что его нехватку пытаются компенсировать пушечным мясом, особенно, если принять во внимание излюбленную ныне тактику ВСУшных командиров использовать свежемобилизованных боевиков в качестве передовых заслонов.
К этому стоит добавить, что ни США, ни ЕС не собираются всерьез браться за обеспечение социально-экономических вопросов, которые к осени встанут со всей остротой. А без их решения ни о какой войне на истощение и речи быть не может. Более того, режим может столкнутся с протестными выступлениями, усиленными антимобилизационными настроениями.
Примечательно, что украинский генштаб, моделируя сейчас сценарии войны на Украине, рассчитывает на продолжение конфликта до 2024 года. При этом, даже с учетом отсутствия сил и техники для контрнаступления, предполагается, что бои за Донбасс будут идти весь 2022 год. Но на это, похоже, бандеровцам рассчитывать не стоит.
К словам российского лидера Владимира Путина о том, что Россия еще не начинала воевать всерьез, здесь отнеслись без должного внимания, а зря. Ведь даже при сохранении нынешней динамики наступления освободительные силы к концу года продвинутся далеко за границы ЛДНР.
Борис Джерелиевский