Доброе слово — так мало… и так много

доброе слово

Быть хорошим преподавателем — это искусство. Нужно любить, то что преподаешь. Но любить, например, русский язык и работать учителем  — это не одно и тоже. Надо еще любить детей! На практике это совсем не сложно, если учитель — это призвание. Мирзоева Тамам Рамазановна работает в Тпигской СОШ с 1971 года. Без малого, 45 лет она посвятила русскому языку. Это годы не просто работы с правописанием, важно научить ребят грамотно относится к слову.  Обучать детей в многонациональной республике особенно сложно. Здесь не всегда помогают методические издания и научные брошюры. Тамам Рамазановна доносит суть грамматики и лингвистики, опираясь на окружающий мир и личный опыт. Внести в нелегкую сельскую жизнь учащихся поэзию, прозу, классику и современную литературу, пробудить в молодежи интерес к книге — это сложная задача, но при ее успешном выполнении общество получает думающую, сопереживающую молодежь. Урок-концерт, под руководством Мирзоевой Т.Р.,  проведенный в седьмом классе, учит поддержать оступившегося, протянуть руку помощи нуждающемуся. Опираясь на повесть Короленко «Слепой музыкант», педагог вместе с учащимися поднимает тему преодоления трудностей, об испытаниях человека, о важности человеческой участи.  Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым. Здесь через слово учат гуманности, сквозь страницы книги смотрят на общество. Это помогает учащимся подумать об общечеловеческих ценностях.

Тамам Рамазановна говорит, что самое главное, чтобы «ученик научился грамотно и красиво говорить. В образовательном процессе мне помогают не только мои знания, но и то, что у меня были хорошие учителя».  За годы работы ей удалось выработать свои методы и приемы работы. Одно из новшеств это тетрадь — «копилка», туда ребята записывают то, чего нет в учебнике.

Современность диктует высокую интеграцию русского языка в обыденной жизни, и даже отдаленные районы и села не могут избежать этой тенденции. Но даже самым талантливым учителям не справиться с этой задачей без прилежных  учеников, которые стремятся к образованию.

 

А.Магомедова