Дагестан станет ключевым логистическим хабом международного транспортного коридора

 

Махачкалинский порт является одним из ключевых морских хабов России на Каспии. В августе на предприятии обработано 147 тысяч тонн зерновых и генеральных грузов — цемент, зерно, удобрения, лес, керамическая плитка и соль. Это максимальный с 2011 года показатель, в том числе впервые с 2020-го — более 50 тысяч тонн зерна.
Сюда также начали строить отдельную четырехполосную автомобильную дорогу. Проект оценивается в восемь миллиардов рублей, его планируется завершить до конца будущего года.
Недавно завершился капитальный ремонт причала крупнейшей в регионе автомобильно-паромной переправы, построенной в 1957 году. В последний раз реконструкцию этого объекта проводили 25 лет назад.
На причале обновили железобетонные и металлические конструктивные элементы, установили 29 современных отбойных устройств, заменили четыре швартовные тумбы.
Длина причала Ро-Ро, предназначенного для погрузки и выгрузки накатных грузов без использования кранов, составляет 174 метра, ширина — около 16 метров. К нему могут швартоваться и обычные суда для перевалки генеральных и навалочных грузов. Здесь уже начали принимать сухогрузы, в том числе из Ирана.

****************
Республика Дагестан со своим уникальным географическим расположением, незамерзающим Махачкалинским морским портом, логистическим возможностями, является сегодня важным экономическим регионом Юга России.
Гранича с пятью зарубежными странами, помимо экономического потенциала, неоценимо значение Дагестана, этого самого крупного Северокавказского региона России, в современном неспокойном мире, также в политическом и в военно-стратегическом отношении с расположенной здесь мощной Каспийская флотилией ВМФ России.
Увеличение потенциала и возможностей Махачкалинского порта и строительство отдельной четырехполосной автомобильной дороги – это требование растущих возможностей Махачкалинского порта, как ключевого логистическим хаба международного транспортного коридора
Абдурахман Манафов