Анастасия, наша подписчица из Тамбова, считает дагестанские семьи очень крепкими. Побывав в одной из них, она сделала выводы, почему так получается. Своими наблюдениями она поделилась в письме.
Вот ее история.
Обожаю наблюдать за людьми. Помимо того, что это процесс увлекательный, он приносит еще и массу полезного — новые знакомства, знания, впечатления.
У мужа много друзей, и живут они в разных уголках мира. Один хороший друг, Алдан, из Дагестана. Мы не раз бывали у него в гостях, жили в их семье.
И если раньше я только слышала рассказы о крепких семьях дагестанцев, то сейчас поняла, почему они такие. Немного наблюдательности, и секрет раскрыт! Поделюсь своими соображениями.
Настоящий дагестанец не мыслит себя без семьи
Без преувеличения, семья для дагестанца — это главная святыня и оплот. Благополучие семьи превыше всего, поэтому одно из главных пожеланий друг другу:
«Пусть здравствует твой дом!»
Главным отличием дагестанской семьи, как и многих семей Кавказа, является преемственность поколений. На этой невидимой ниточке держатся все традиции и ценности рода.
Наш друг, к примеру, легко назвал своих предков до 7 колена, чем даже не удивил — снес нас наповал! Я, к сожалению, не смогла вспомнить даже имена прабабушек, да и муж тоже не особо отличился.
Создавая свою семью, дагестанец не строит новое с нуля — он как будто продолжает «ткать узор» своего клана, вплетая в него новых членов общины и расширяя тухум. Выйти из клана означает лишиться опоры, основы основ.
Взаимное уважение — вот на чем строится семья дагестанцев
Мы все привыкли слышать о том, что на Кавказе женщина — бесправное существо. Увидела все своими глазами. Нет, это не так.
Действительно, мужчина всегда был главой семьи, воином и защитником. Но кто растил этих воинов? Женщина! Воспитать достойного человека не может та, к которой нет уважения в семье. Женщина в Дагестане всегда была почитаема.
Жизнь дагестанцев строится по законам и обычаям ислама, поэтому в ней порядок
В целом, законы жизни дагестанцев — это четкие обозначения границ допустимого. Они напоминают мне нормы этикета и правила общения. Главная их задача — нравственное воспитание человека и научение достойному поведению. Внимание уделяется даже таким деталям, как правильное приветствие!
К чему это я… Да к тому, что каждый член семьи четко понимает свои задачи. Мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага. У них там все четко и понятно. Никаких отклонений вправо и влево. И никаких ненужных споров — просто живут, как надо. И точка.
Невесту выбирают родители жениха, и этот выбор осознанный
До некоторых пор для меня это было странным явлением. Но потом поговорила с Алданом и его женой. Сразу поняла, что логика в таком подходе все же есть.
Когда семья жениха выбирает ему невесту, родители уже впускают ее в свое сердце и в семью. Это заранее исключает конфликты между новыми родственниками. В свою очередь сын, принимая выбор родителей, продолжает традиции почитания старших.
Это важно и для невесты: ее выбрали, значит, она достойна уважения.
Сразу скажу, что насильно сейчас никто не женит. Как молодой человек, так и девушка могут отказаться от заключения брака. В этом случае поиски продолжаются.
Детей всегда много. Это и фундамент, и стены, и смысл семьи
Традиционно, семьи Дагестана многодетные. Здесь количество детей — гордость мужчины. К 25 годам женщина может родить пятерых, и решительность в ее глазах не угаснет.
Удивило меня то, что появление детей никогда не связывают с достатком. В бедных семьях так же многолюдно, как и в обеспеченных. У Алдана пока трое детишек, но они с Наной не отчаивается. Помню, как с гордостью он сказал:
«Чем больше мое потомство, тем больший вклад я сделаю в пополнение нашего народа хорошими людьми.»
Только с рождением детей семья становится семьей и получает смысл своего существования. Большое же количество детей означает, что каждый из них всегда сможет найти помощь и поддержку другого, и никогда не останется один на один со своей проблемой.
Чем больше детей, тем крепче семья. У дагестанцев так.
Не устают ли женщины воспитывать наследников? Этот вопрос я задала Нане. Она только улыбнулась и сказала:
«Дети — наше счастье. Как можно устать от радости? Они сами занимают друг друга, играют целый день.»
Мое погружение в жизнь дагестанской семьи было полным, но недолгим. Наверняка, я не успела увидеть всего, а что-то мне и не показали. Но одно я поняла точно — дагестанские семьи крепки своими традициями и религией. И чем дольше они сохранят в себе эту архаичность, тем ярче будет их идентичность.https://dzen.ru/articles