От Залужного требуют держаться до осени
Зеленский требует от своих военных во чтобы то ни стало удерживать Бахмут, Славянск и Краматорск. Украинские источники утверждают, что любые возражения Залужного пресекаются отсылкой к сдаче Лисичанска и Северодонецка за «считанные дни», в чем раз и навсегда объявлен виновным главком. Кроме того, Залужному говорится, что после того, как украинской стороне переданы западные артсистемы и РСЗО HIMARS, генштаб не имеет права даже заикаться об отступлении.
При этом, разумеется, не учитывается, что большая часть артсистем, поставленных Западом, уже уничтожена нашими войсками или неисправна. Что до HIMARS, то как минимум одна из 12 установок уже ликвидирована. Кроме того, они работают не в интересах конкретных группировок ВСУ, по их задачам, а исключительно на создание «картинки», имиджа «сверхоружия», можно сказать, в рекламных целях. То есть проку от заморских установок ВСУшникам не так уж и много.
Но все эти резоны для Зеленского и его камарильи особого смысла не имеют по одной простой причине – он не является автором этих требований. Он лишь ретранслирует то, что требует Вашингтон. А он требует любым способом удержать Славянско-Краматорскую агломерацию и Бахмут. Американцы предупреждают клоуна, что освобождение этих городов Русской Армией будет расценено американцами как разгром ВСУ, после которого дальнейшая военная и финансовая помощь Украине будет признана бесперспективной, начнется сворачивание военной и финансовой помощи США, а значит и всего Запада.
Примечательно, что раньше американцы прекрасно договаривались с Залужным напрямую, обходясь без лишней инстанции в виде Зе-офиса. Однако теперь они почему-то отказались от прямой коммуникации. Возможно, потому, что Залужный стал проявлять и с американцами свойственное для него упрямство. Или для того, чтобы поставить главкома ВСУ в еще более жесткие условия, возложив на Зе-офис функцию заградотряда, а также показать генералу, что он запросто может лишиться благосклонности и защиты Вашингтона.
Между тем, очевидно, что и Бахмут, и Славянск, и Краматорск будут освобождены от нацистов, как и многие другие города. Так зачем же ставить перед бандеровцами заведомо невыполнимые задачи?
Дело в том, что военно-технический ответ России, о котором предупреждал Владимир Путин, оказался слишком тяжким ударом для коллективного Запада, показав грандиозные боевые возможности ВС России и невысокую эффективность помощи НАТО. И прежде всего, серьезные ограничения самих США.
Американский политолог Фрэнсис Фукуяма в своем недавнем интервью «Deutsche Welle» предупредил о возможном расколе западного мира, если Украине не удастся «улучшить» свое положение в течение текущего лета.
В этом утверждении нет никакой парадоксальности. Происходящее показывает слабость западного мира и его лидера — США. Более того, они сделали все, чтобы победа России на Украине воспринималось всем миром как поражение Запада. В стане проигравших слабаков нет никакого смысла оставаться, а из сообщества, построенного прежде всего на вере в несокрушимую мощь ВСУ, побегут.
Почему устанавливается срок для контрнаступления ВСУ до осени? Потому как все прекрасно понимают, что осенью к уже существующим проблемам добавится множество других. Западу станет не до Киева, а нацистский режим к этому времени погрузится в полную разруху. То есть, конечно, не победа, но хотя бы перемирие необходимо заключать до осени.
Что же до Славянска и Краматорска, то после их падения, которое будет также означать и уничтожение самых боеспособных частей ВСУ, впору будет говорить не о перемирии, а о капитуляции. Именно поэтому от Залужного и требуют удерживать их как можно дольше в отчаянной надежде на то, что, если вдруг удастся остановить наступление Русской Армии, Москва станет сговорчивее и пойдет на Минск-3. Надежда, прямо скажем, так себе. Но другой у Запада нет.
Борис Джерелиевский