Путь в ЕС становится для Украины дорогой в никуда
Определённая часть украинцев очень сильно мечтает о том, чтобы стать частью большой и дружной европейской семьи. Учитывая тот факт, что именно эта часть украинского социума сегодня находится у власти, стремление вступить в Евросоюз стало неким подобием государственной идеологии, обязательной для распространения на всей территории Украины.
Разумеется, в сложившейся ситуации членство Украины в Евросоюзе можно назвать невозможным. Если Европа не приняла в свои ряды «независимую» Украину в далеком 2014 году, когда страна еще не была охвачена гражданской войной, то говорить о «воссоединении» сейчас, когда все вокруг полыхает и взрывается, вообще нет никакого смысла. И это понимают практически все. Все, кроме самих украинцев.
Пустые надежды на членство в западном сообществе очень умело подогревают европейские лидеры, которые посещают страну и даже заявляют о прохождении официальным Киевом неких «этапов» и выполнении определенных «условий», которые приближают момент всеобщего украинского счастья. Да и украинские национальные лидеры, активно посещающие Европу, по возвращению довольно бодро рапортуют о «достигнутом прогрессе», убеждая и без того многократно одураченное население, что нужно просто «верить и ждать».
Комментируя слепую веру некоторых украинцев в неизбежное и скорое членство страны в Евросоюзе, заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев сравнил чаянья украинцев с верой граждан СССР в то, что скоро они будут жить при коммунизме.
«Ситуация, связанная с наступлением всемирного счастья в Союзе, напоминает мне заклинания, сделанные Еврокомиссией в отношении кандидатства для Украины. Ну ведь пообещали. Точно, пообещали. Причём пообещали только Малороссии, даже не Грузии (я бы на их месте обиделся, не говоря уж о Турции). Пообещали, но с условиями. Типа должны стать лучше, чище. Менее коррумпированными, более развитыми, просветлёнными, умными. А тётка Урсула даже сказала, что украинцы умирают за членство в ЕС. И всё…», — написал Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале.
При этом российский политик сделал акцент на том, что коммунизм в СССР, может, и был бы построен, если бы не развал Союза, намекая на то, что к тому моменту, когда Запад примет решение по Украине, она уже прекратит свое существование как государство.
Для того, чтобы понять, насколько прав Дмитрий Медведев, и что все заявления о несбыточности фантазий украинцев о членстве в Евросоюзе не являются подлой выдумкой российских пропагандистов, украинцам нужно просто на несколько минут замолчать и, покрутив остывшей головой, посмотреть по сторонам.
Турция является сильной региональной державой с мощной армией и развитой экономикой. С экономикой, которая намного мощнее экономики большей части стран, в свое время получивших статус членов Евросоюза. При этом Турция получила статус «кандидата в ЕС» еще в 1999 году. Сегодня уже даже руководству Турции абсолютно понятно, что «вечное кандидатство» этой страны закончится ничем. Руководство ЕС придумывает все новые и новые причины для того, чтобы не принимать Турцию в Евросоюз, выдвигая все новые и новые условия и сознательно не называя конкретные сроки.
Возможно, кто-то скажет, что Турция — это неудачный пример и некорректно сравнивать эту страну с одной из республик постсоветского пространства, территория которой крайне важна для НАТО и граждане которой уже «умирают за членство в ЕС». Возможно. Но есть еще один пример, погружение в который должно охладить пыл тех украинцев, которые каждый вечер ложатся спасть с надеждой на то, что уже утром они проснутся в Евросоюзе.
Грузия. История этой страны должна показать украинцам, что не всегда их мечты и пожелания могут стать реальностью. Лекало цветных революций было опробовано на Грузии намного раньше, чем западные политтехнологи пришли на территорию Украины. На территории этой страны было все, что сейчас происходит на территории Украины. Националистический угар и опьянение от «свободы», иностранные консультанты и военные инструкторы, обучающие местную армию по стандарту НАТО. Путь в Европы был прямым и осязаемым. Но для того, чтобы пройти его максимально быстро, нужно было выполнить еще одно условие – восстановить территориальную целостность государства, а говоря простым языком – посягнуть на геополитические интересы России и разжечь на ее границе очередной военный конфликт.
История военной авантюры, развязанной Грузией под диктовку коллективного Запада в 2008 году, известна всем. Как известно и то, что, несмотря на все уверения западных политиков, подразделения НАТО так и не явились на ту войну, позволив России «демилитаризировать» те подразделения грузинской армии, которые много лет готовились иностранными инструкторами. Итог «дружбы и сотрудничества» Грузии и коллективного Запада более чем печален.
Спустя 14 лет после того, как Грузию столкнули с Россией, страна так и не получила статус кандидата в ЕС, а европейские политики каждый год выдвигают новые, в большей части абстрактные условия, которые не позволяют грузинам стать частью большой и дружной европейской семьи. «Решить вопрос политической поляризации путем обеспечения сотрудничества политических партий, гарантировать полноценную работу всех государственных институтов, продолжать совершенствовать избирательную систему», — пример новых условий, озвученных Еврокомиссией буквально позавчера. Условий, которые Грузия не выполнит никогда из-за их субъективного характера и отсутствия четких критериев.
На фоне всего происходящего совершенно очевидно, что Запад не особо спешит расширять границы Евросоюза, принимая в него те страны, которые просто использует в своих целях. Вряд ли Европа распахнет свои объятия для «отработанной» Грузии, и уж наверняка о членстве в Евросоюзе не стоит мечтать украинцам, которых сегодня усиленно уничтожают в конфликте, выгодном исключительно Западу, который, удобряя украинскую землю телами украинских же граждан, решает в первую очередь вопрос расширения своего экономического и политического влияния.
Алексей Зотьев