Для тех, кто не знал

  С 1 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 года №251-ФЗ. Собственникам земель необходимо встать на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП) до 1 января 2017 года. Потом участки, которые не занесли в ЕГРП, станут муниципальными и их могут продать.

Сейчас не зарегистрированных в ЕГРП собственников по России от 70 до 80%.

По новому закону, если с момента постановки участка на кадастровый учет прошло пять лет и он не был внесен в ЕГРП, то его снимают с кадастрового учета.

После этого земля переходит в муниципальное владение. В первую очередь могут пострадать простые дачники. Многие из них получали участки еще 20-50 лет назад, и на учет их не ставили.

 Кроме этого, по 251-му закону, если дачника нет в ЕГРП и последние 5 лет он не состоял на кадастровом учете, то участок признают бесхозным и его опять же передают муниципальным властям. Дачник остается в неведении, что лишился земли. Его даже не пригласят в суд, потому что в иске будет написано: земля бесхозная. Если на участке стоит дом, где живет человек, то ему придется выселяться либо выкупать землю у нового собственника.

  А с 2018 года состоящим на учете в ЕГРП нужно будет сделать еще и межевание (обозначиться в публичной кадастровой карте графически). Иначе дачники не смогут распоряжаться своим земельным участком: продавать его, дарить, передавать по наследству.

 Таким образом друзья, с 1 января 2017 года, если ваши земельные участки не стоят на кадастровом учете, то вы лишитесь земельного участка, не зная об этом.

Есть дача… из документов садовая книжка, можно ли оформить этот участок в собственность?

Упрощенный порядок оформления в собственность (иными словами, «дачная амнистия») может понадобиться тем, кто приобретал или получал участки давно, еще в советское время. У таких дачников, которых, кстати, очень много, нет свидетельства, удостоверяющего права на их владения, а зачастую и вовсе нет никаких документов на участок и дом.

Выходит, что человек, многие годы отдыхавший на любимой «фазенде», вложивший в ее обустройство немало средств, формально не считается ее полноправным владельцем. Что уж говорить о тех, кто и вовсе «оттяпал» часть «ничейной» земли, прирезав ее к своему участку без разрешения! Подобные юридические неувязки можно ликвидировать по новому закону, — поэтому его и назвали «амнистией».

«Много лет мы жили спокойно, все выходные с мая по октябрь проводили за городом. Разве нельзя обойтись без всех этих формальностей, очередей и затрат? » — возмущаются дачники. Да, продолжать владеть любимой дачей можно и на основании старых документов и даже при их отсутствии. Но продать, подарить, завещать, сдать свой загородный «капитал» можно только при наличии документа единого образца — свидетельства о праве собственности, выдаваемого отделениями Федеральной регистрационной службы.

Общие правила оформления земли

Как зарегистрироваться в ЕГРП?

В этом году всем дачникам нужно получить кадастровый паспорт, где прописана основная информация об участке: кадастровый номер и стоимость, местонахождение земли, ее площадь и т. д.

На регистрацию в ЕГРП необходимо принести кадастровый паспорт, правоустанавливающие документы собственника и квитанцию об оплате госпошлины.

Для того, чтобы оформить участок в собственность (зарегистрировать и получить свидетельство), потребуется:

— Документ, который подтвердит права на участок.

— Кадастровый план участка.

Часто как первого, так и второго документов у дачников нет. Или есть, но выписаны они очень давно, по давно устаревшим правилам, и необходимая информация в них просто отсутствует. Придется побегать по инстанциям, внося уточнения и дополнения.

Как только эти документы будут собраны или получены заново, можно обращаться за регистрацией права собственности в территориальный орган Федеральной регистрационной службы (Росреестр) по месту нахождения участка.

За государственную регистрацию нужно будет заплатить пошлину в размере 100 рублей.

В отделение Росреестра необходимо представить следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— документ, подтверждающий право на участок;

— кадастровый паспорт участка;

— квитанцию об уплате госпошлины;

— заявление о государственной регистрации права собственности на участок.

Все перечисленное в наличии? Тогда в течение 10 дней после подачи документов вы получите свидетельство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *