В прокуратуре Агульского района

Прокуратура района разъясняет

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Так, указанными изменениями утверждается новый порядок определения степени опьянения водителей, — ранее эксперты могли проверять уровень содержания спирта лишь в выдыхаемом водителем воздухе, в соответствии же с анализируемыми изменениями законодательства экспертам разрешается проверять кровь водителей.

Поправки в законодательство не отменяют предыдущего критерия опьянения — 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха, однако вводят и новый критерий. Теперь административная ответственность для водителя будет возникать и при обнаружении повышенного содержания спирта в его крови -ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.В случае если содержание алкоголя, в частности в крови водителя, будет определено, то для водителя последует ответственность по ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Прокуратура Агульского района выявила нарушения законодательства об образовании и социальной защите детей инвалидов

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав детей, в том числе детей-инвалидов на получение бесплатного общего образования.

Изучением личных дел детей инвалидов обучающихся в образовательных учреждениях Агульского района установлено, что в них отсутствуют документы подтверждающие инвалидность детей инвалидов, а именно справка об инвалидности.

Отсутствие документа, подтверждающего инвалидность ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, не может позволить педагогическим работникам учреждения в полной мере выполнять обязанности по обучению, воспитанию обучающихся детей, а также организовать образовательную деятельность, не нарушая право ребенка на получение качественного образования.

В связи с этим, прокуратурой в адрес 12 руководителей образовательных учреждений района внесены представления об устранении нарушений.

Прокуратура Агульского района требует обеспечить маломобильных инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации

Прокуратурой Агульского района по обращению инвалидов 1 группы проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

В ходе проверки в деятельности ГУ — РО Фонда социального страхования РФ по РД выявлены существенные нарушения законодательства.

В частности, согласно индивидуальным программам реабилитации двум инвалидам 1 группы рекомендованы аппараты на туловище и на нижние конечности, подгузники и т.д.

Между тем, маломобильные инвалиды указанными необходимыми техническими средствами реабилитации, специальными средствами для самообслуживания, специальными средствами для ухода не обеспечены или обеспечены недостаточном количестве.

В связи с этим, прокуратурой в адрес управляющего ГУ — РО ФСС РФ по РД внесено представление об устранении нарушений прав инвалидов.

Прокуратура Агульского района выявила нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

Проведенной проверкой установлено, что должностные лица администраций сельских поселений района в нарушение требований ст.ст. 2, 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Тем самым нарушают общие принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в частности — открытости и доступности муниципальных правовых актов, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

В связи с этим, прокуратурой в адрес 10 глав сельских поселений внесены представления об устранении нарушений.

Ответственность за злоупотребления в сфере скупок

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности a нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5. Статьей 200,4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере скупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.

Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа — превышающие один миллион рублей.

Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Изменения вступают в силу с 04.05.2018.

 

Прокурор  Агульского района, 

юрист 1 класса  А.Н. Магомедов