В этой ситуации становится крайне важным сохранять спокойствие от всех участников события

«Мы сидели на уроке биологии, когда раздался сигнал тревожного оповещения. Паники не возникло, потому что мы уже отрабатывали такие ситуации, однако некое чувство тревожности все же присутствовало», — отмечает Динара Магомедова, ученица 9 класса одной из школ города Махачкалы, где была проведена вынужденная эвакуация учащихся. По словам ученицы, педагоги действовали четко и слажено, благодаря чему школьники максимально оперативно покинули помещение.

В последнее время количество эвакуаций в школах заметно увеличилось, что не может не влиять на эмоциональное состояние учителей, родителей и детей.

В Дагестане только в сентябре были эвакуированы учащиеся сразу нескольких школ. Это было спровоцировано сигналами о минировании, которые были отправлены на электронные почты общеобразовательных организаций и стационарные телефоны.

И в этой ситуации становится крайне важным сохранять спокойствие от всех участников события и действовать при эвакуации грамотно.

Важно понимать, что при поступлении сигнала о возможной угрозе, эвакуация должна начаться незамедлительно. Несмотря ни на какие погодные условия и другие обстоятельства дети должны покинуть помещение.

Согласно предписаниям, на вывод всех учащихся в безопасное место при эвакуационных мероприятиях отводится не более пяти минут в независимости от количества учащихся в общеобразовательном учреждении. Однако помимо педагогических обязанностей важно и поведение в рамках внештатной ситуации и самих учащихся. Дети должны помнить ряд простых правил: строго выполнять все распоряжения учителя, не медлить и действовать быстро, но спокойно, не уходить самовольно домой из пункта сбора.

Для того, чтобы отработать алгоритм поведения и учеников и педагогов в общеобразовательных учреждениях дважды в год, согласно плану, проходят тренировочные мероприятия. По словам директора МКОУ «Тпигская СОШ» С. Абдулкадировой, в учреждении проводятся тренировочные эвакуации, которые позволяют всему коллективу школы отработать алгоритм поведения на случай чрезвычайных ситуаций. По словам директора школы, очень важно проводить беседы с детьми о том, как нужно вести себя в подобных случаях, потому как в острых ситуациях важна каждая минута. Именно в этих целях такое пристальное внимание уделяется обеспечению антитеррористической безопасности в наших школах. Сегодня в Агульском районе все школы оснащены тревожными кнопками и другими средствами безопасности, однако большое значение имеют грамотные действия людей в случае ЧС.

Строгое следование нормам и предписаниям позволяет обезопасить себя и окружающих в любых внештатных ситуациях.