Медиафорум «Региональные СМИ: новые векторы развития»

14 июня в Воронеже состоялся VI открытый медиафорум «Региональные СМИ: новые векторы развития», на который приехали более 500 человек из 24 регионов.
В работе Форума, по приглашению врио губернатора Воронежской области Александра Гусева, принял участие заместитель министра печати и информации Снегирев Сергей.
Открыли медиафорум врио губернатора Воронежской области Александр Гусев, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, депутат Госдумы Евгений Ревенко.
На пленарном заседании, председатель «Союза журналистов России» Владимир Соловьёв рассказал о текущем состоянии и перспективах развития организации, директор “Mediascope” Михаил Райбман провёл обзор российского медиарынка, генеральный директор Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Александр Широких рассказал о том, как выжить региональным телеканалам, генеральный директор ОАО «Роспечать», управляющий директор группы компаний «Кардос» Николай Варченко говорил о развитии рынка печатной продукции.
В рамках пленарного заседания, Сергей Снегирев представил доклад “Опыт разработки и внедрения критериев эффективности в сетевых изданиях на примере Республики Дагестан”. В докладе приводятся позитивные изменения в ряде республиканских СМИ, которые стали ориентироваться на достижение критериев эффективности в своей деятельности. В частности, в докладе отмечается, что в ряде СМИ серьезно выросла дочитываемость материалов сетевых изданий. С августа 2017 года (начало проекта) по настоящее время дочитываемость публикаций у “Зори Табасарана” выросла с 21% до 67%, “Лезги газет” с 24% до 64%, “Молодежь Дагестана” с 42% до 55%. Это свидетельствует о качестве материалов и их “попаданием” в целевую аудиторию изданий. Самым “аудиторным” ресурсом в настоящее время является и “Межрегиональный ресурс молодежи”, который администрируется ГБУ РД “ИКЦ”, показатель вовлеченности пользователей составил за май 2018 года 113 981 пользователей, при общем количестве обращений 4147 670 ед. Показатель вовлеченности не учитывает автоматизированный трафик и учитывает не только заход пользователя на сайт но и действие пользователя, скроллинг, клик и пр.
“В 2018 году, опыт внедрения критериев эффективности в государственных СМИ стал применяться в деятельности крупнейших частных изданий Республики Дагестан, что позволяет с одной стороны определить реальную долю государственных СМИ на рынке, а с другой стороны, создает единую систему координат в профессиональном сообществе. Мы рассчитываем, что принцип и механизм определения эффективности в сетевых изданиях, найдет продолжение для разработки критериев эффективности и других видов СМИ, что позволит справедливо и прозрачно формировать бюджеты государственных СМИ на основе медиапотребления и “владения” аудиторий” — сообщил в своем докладе Сергей Снегирев.
Помимо деловой программы в рамках Форума прошли мастер-классы и семинары для журналистов. Секретарь Союза журналистов России, автор телеграм-канала Breaking Trends Юлия Загитова провела семинар «Метамедиа и новые платформы: как создать успешный проект в мессенджерах». Эксперт MediaToolBox.ru Максим Корнев выступил с темой «Фейки и фактчекинг: 5 надежных способов проверить информацию». Победитель Всероссийского конкурса «Главный редактор года», гендиректор – главный редактор издательского дома «Грани» Наталья Колыванова поделилась опытом организации альтернативной подписки. Редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин рассказал об опыте лучших газет России.
Издатель «Медузы» Илья Красильщик выступил на мастер-классе «Нативная реклама: этика, эстетика, процесс». Управляющий директор AMEDIA EASTERN EUROPE AS Ион Квадсхейм рассказал об успешной подписной кампании на электронную версию газеты. Также на форуме выступили руководитель департамента розничных товаров и развития сети ФГУП «Почта России» Дмитрий Усанов и руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Марина Кислова.
Организаторами форума выступили – Правительство и Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России».