Киоски Дагпечати открываются в селах

Министерство печати и информации Дагестана начало активно открывать киоски  печатных изданий в районах республики.  На прошлой неделе в селе Касумкент Сулейман-Стальского района появился  первый киоск Дагпечати.

«За относительно продолжительное время это первый случай, когда мы начинаем восстанавливать киоски в населенных пунктах республики. Дагпечать – организация, призванная создавать условия для получения информации. Любой житель этой страны по конституции имеет право на получение информации, в последнее время таких точек, где граждане могли бы получать официальную информацию, становилось все меньше и меньше в силу слабого финансирования или по другим причинам», – отмечает министр.

Восстановительный процесс киосков среди муниципалитетов начался с села Касумкент.

Киосков в республике, по признанию министра, мало и все они сосредоточены в крупных городах – Махачкала, Дербент, Хасавюрт.

Министр пояснил почему именно в Касумкенте открылся первый киоск: «Прежде чем установить киоск, министерство выехало в Сулейман-Стальский район, жители которого являются активными читателями, оформили подписку через почту, они с удовольствием подписывают газеты, пишут письма в редакцию, если обнаруживают ошибки. Мы провели там первый читательский медиафорум, чтобы понять запросы и интересы жителей. Село Касумкент – густонаселенная территория с хорошей транспортной логистикой, жители которой действительно интересуются происходящим в республике. Кроме того, одной из самых читаемых газет является Лезги-Газет. Следующий пункт мы также будем замерять по активной читательской среде»

Подписка на среднюю дагестанскую газету через отделение почты России стоит жителям глубинок Дагестана более 400 рублей в год, в то время как подписка через киоски им обойдется меньше в разы (более 200 рублей).

«Мы ищем разные формы установления пунктов выдачи дагестанской печати, беря примеры из других регионов России – Белгородской области, Воронежской области – там ушли далеко вперед в плане организации мест получения информации, что помогает активно внедрять газеты. Мы ищем свои способы и думаем, что в каждом районе республики поставим киоски или же будем поставлять газеты на условиях администрации района», – отмечает Акавов.

Что касается конкуренции со стороны электронных СМИ Акавов заявляет следующее: «Эпоху электронных СМИ некоторые начинают демонизировать, начинают представлять несколько в аллегорическом стиле. Республиканские электронные СМИ действительно активно развиваются, но у Дагестана своя специфика. Есть люди, которые привыкли читать и получать информацию с бумажного листа, это поколение 50+. Они любят читать книжку, перелистывать, ощущать бумагу. Это поколение не желает переходить на электронные ресурсы и это их право, а лишать их права получать информацию мы не можем».

Популяризация бумажных СМИ на установлении киосков в больших селах не заканчивается. В задачи министерства кроме доставки Дагпечати в муниципалитеты входит и распространение ее и в больших супермаркетах городов Дагестана, в некоторых из них уже имеются отдельные стеллажи для дагестанской прессы. Но главной целью министерства остается восстановление киосков в отдалённых частях республики.

«Задача Дагпечати – предоставление информации – легальной, проверенной, не фейковой, всей печатной продукции, которая интересна этому региону. Речь идет не только о национальных газетах, вся интересная для жителей информация должна быть предоставлена. Вы как потребитель должны прийти в киоск и получить то, что вы хотите прочитать. Люди хотят получать журналы какие-то, подписки на какие-то, весь спектр печатной продукции, интересной этому населенному пункту, – дополняет министр. – Но роль национальных газет не стоит игнорировать: «В силу того, что сегодня большое внимание уделяется родным языкам, задача у национальных газет, в частности для детей (для которых также будет поставляться в киоски детская литература), – осуществлять развитие родных языков еще на стадии формирования ребенка, ему надо рассказывать сказки на национальном языке».

Сейчас Минпечати продолжает проводить встречи с представителями разных кластеров.

«Первым медиа кластером мы определили южную часть, следующая наша встреча пройдет с представителями горных районов, затем встреча будет в центральном территориальном округе, а после в северном.  Мы их послушаем, замерим, мы должны воочию убедиться, что там высокая читательская аудитория и что киоск там необходим. В селах, где мало жителей и не понятная транспортная логистика, мы не видим смысла открывать киоски. Мы забыли, к сожалению, что основной заказчик нашей продукции — это читатель, мы эту связь начинаем терять, мы просто отправляем газету и не задумываемся над тем, что там о ней думают. Цель наших читательских медиафорумов в том, чтобы восстановить эту цепочку интересов», – заключает Рашид Акавов.

Фото: Лезги — Газет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *